Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Крафтовый стартап, повышающий самооценку рыбинской аудитории

Начинающие рыбинские предприниматели адаптировали к реалиям родного города знаменитую настольную игру «Монополия».

Теперь каждый желающий может почувствовать себя владельцем знакомых с детства «Юбилейного», «Вымпела» и «Сенного рынка», получить порцию адреналина на тёмных улицах Северного или протрястить по глебовской дороге.

Как к ним пришла идея создать «Монополию Рыбинск», ребята рассказали журналисту  Олесе Сагитовой.

Настольные экономические игры, в которых участники, имея стартовый капитал, скупают обозначенные на игровом поле активы и добиваются банкротства других игроков, появились в прошлом веке и до сих пор пользуются популярностью.

Изобрёл «Монополию» в 1935 году американец Чарльз Дэрроу. Возможность хотя бы в игровом формате почувствовать себя воротиной бизнеса так понравилась американцам, что изобретатель за короткое время продал 5000 самодельных копий, и «Монополия» вошла в историю как самая продаваемая настольная игра в мире.

Позже придуманную для США игру адаптировали в других странах. Производители не только переводили её на свой язык, но и меняли игровые доллары на ходовую валюту, добавляли на игровое поле местные предприятия. Таким образом аналоги становились понятнее и увлекательнее для земляков.

Так в начале 90-х в СССР появился «Менеджер». Жители нашей страны «покупали» знакомые им швейную фабрику «Большевичка», кинотеатр «Ленинград», ресторан «Метрополь».

С недавних пор у жителей Рыбинска появилась возможность сыграть в экономическую игру по-рыбински. Участники могут приобрести в собственность не поверхностно знакомые предприятия, а местное НПО «Сатурн», молокозавод «Рамоз», спорткомплекс «Полёт», расположенные рядом фитнес-клубы и кафе.

Создатели игры Денис Кубышин и Роман Калачихин — коренные жители Рыбинска, поэтому хорошо знают местные достопримечательности и особенности города. Они смогли также адаптировать и карточки-события, приносящие или отнимающие деньги у игроков.

Пожалуй только рыбинцы сполна смогут оценить юмор про разбитую глебовскую дорогу или микрорайон Северный, некогда прославившийся криминогенной обстановкой.

«Сама по себе идея не нова и реализована в других городах. Я наткнулся на неё случайно, просматривая сайты стартапов. В Рыбинске эта ниша оказалась незанятой, и, посовещавшись с Денисом, мы решились купить шаблон игры»

Роман Калачихин

Приобретя технологию изготовления игры для обезличенного города, молодые люди применили её к Рыбинску — подобрали знакомые горожанам предприятия и учреждения, подметили рыбинские особенности в карточках-событиях.

Уже на этом этапе предприимчивые рыбинцы смогли частично окупить свои затраты. Они предложили нескольким предпринимателям разместить названия кафе и магазинов на игровом поле.

Для изготовления самой игры существовало два пути: печатать её за деньги в типографии, либо научится производить самостоятельно. Для удешевления производства ребята выбрали второй вариант, приобрели принтер и запаслись фотобумагой.

«Первый экземпляр игры создавался очень долго. Так как у нас не было материальных и технических возможностей во всём следовать инструкции, приходилось от неё отклоняться и искать свои решения. Образцов было множество, методом проб и ошибок подбирали размеры, фотобумагу, осваивали двухстороннюю печать, тестировали игровой процесс. В результате, мы потратили около двух месяцев, чтобы получить первый приличный вариант»

Денис Кубышин

Сейчас ребята продолжают изготавливать игру в домашних условиях. Печатают листы с банкнотами, затем вырезают их канцелярским ножом, для лучшей сохранности ламинируют утюгом игровое поле и карточки. Кубики и фишки заказывают оптом в интернете, потом раскладывают на комплекты.

Даже герб Рыбинска на купюрах Денис создал самостоятельно, не владея профессиональными компьютерными программами. И лишь с дизайном обложки молодым людям помог специалист. Сами же коробки — формата А3 — приходится печатать под заказ.

Приступив к делу весной, парни сделали и продали свою первую игру в августе, прорекламировав её постом в самой многочисленной рыбинской группе в «ВКонтакте». Для распространения своего продукта авторы также создали собственные группы в социальных сетях. Несмотря на то, что продажи пока не так велики, как хотелось бы, заказы на «Монополию Рыбинск» есть.

По признанию молодых людей, пока они не смогли окупить все свои затраты — переделки и доработки стоили довольно значительных средств. Сейчас свой продукт ребята рассматривают как дополнительный заработок, продолжая читать о стартапах и мечтая открыть ещё какое-нибудь своё дело.

Источник: Рыбинский дневник

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»